instagram

Почему Фейсбук голубой?

Почему Фейсбук голубой? Согласно журналу The New Yorker, причина проста. Все потому, что Марк Цукерберг — дальтоник и плохо различает красные и зеленые цвета. А это значит, что голубой цвет Марк видит лучше всего. Он сам говорит: "Голубой для меня — самый богатый цвет. Я все вижу в этом цвете".

Не особо-то научно, правда? Ну, ненаучно в случае с Фейсбуком, но есть и другие удивительные примеры того, как цвета определяют наши решения о покупке.

В конце концов, у большинства людей зрение — самый развитый орган чувств. Естественно, что наше решение попробовать продукт на 90% определяется цветом этого продукта.

Так как же цвета влияют на наши решения, и что это за наука цвета в маркетинге? Поскольку мы в Buffer тоже стараемся постоянно улучшать наш продукт, мы решили все это выяснить. Давайте погрузимся в самые свежие и интересные исследования на эту тему.

Во-первых: Сможете узнать эти интернет-бренды только по цветам?

Прежде чем погрузиться в исследования, давайте проведем несколько прикольных экспериментов, чтобы продемонстрировать, насколько важен цвет. Сможете узнать эти бренды по цветам кнопок?

Пример 1 (простой):

Пример 2 (простой):

Пример 3 (средний):

Пример 4 (сложный):

Мне кажется, что эти классные примеры от дизайнера YouTube Марка Хемеона лучше любых исследований доказывают реальную силу цвета.

Сколько вы угадали? (Ответы будут ниже!)

Какие цвета какие эмоции вызывают?

Не всегда очевидно, какие эмоции вызывает у нас тот или иной цвет. Компания The Logo Company провела интересный анализ и подытожила, какие цвета подходят определенным компаниям и почему. Вот 4 примера:

Черный:

Качества: определенный, заслуживающий доверия, сильный, мощный, точный, профессиональный, прямой, меткий
Идеально подходит для сфер: строительство, корпоративный сектор, нефтяная промышленность, финансы, мода, производство, косметика, горное дело, маркетинг, торговля

Зеленый:

Качества: природный, органический, молодой, питательный, обучающий, образовательный, предприимчивый, экологичный, успокаивающий
Идеально подходит для сфер: лечение, наука, правительство, подбор персонала, эко-бизнес, туризм

Синий:

Качества: надежность, спокойствие, чистота, сфокусированность, здравоохранение, профессионализм, законность, сила, ориентация на бизнес

Идеально подходит для сфер: медицина, наука, коммунальные услуги, правительство, здравоохранение, хай-тек, подбор персонала, торговля, юриспруденция, информационные технологии, стоматология, корпоративный сектор

Если соотнести это все с цветами, которые используют крупнейшие бренды, картина становится ясна. Очевидно, все эти компании нацелены на определенные эмоции:

Цвет играет особенно важную роль, когда принимается решение о покупке. Аналитическая компания KISSmetrics создала невероятную инфографику о науке цвета и о том, как цвета влияют на наши покупки.

Особенно выделяется "зеленый", так как это самый успокаивающий цвет, и он делает процесс покупки проще. А вот черный часто используют для люксовых продуктов. Конечно, где-то на подсознательном уровне это всегда было понятно.

Вот инфографика целиком:

Желтый: оптимистичный и молодежный, часто используется для привлечения внимания любителей "просто посмотреть"

Красный: энергия, повышает сердцебиение, создает ощущение срочности, часто используется на финальных распродажах

Синий: создает чувство доверия и безопасности, часто используется банками и прочими бизнесами

Зеленый: ассоциируется с богатством, считается самым приятным для глаза, в магазинах используется для расслабления

Оранжевый: агрессивный, призывает к действию: подпишись, купи или продай

Розовый: романтичный и женственный, используется в маркетинге для оформления продуктов для женщин и маленьких девочек

Черный: сильный и холеный, используется в маркетинге для оформления люксовых продуктов

Фиолетовый: используется, чтобы сгладить и успокоить, часто встречается в продуктах красоты и ухода против старения

Как улучшить маркетинг при помощи цвета:

Все это, конечно, очень интересно, но что из этого можно реально применить на сайте или в приложении уже сейчас? Ответ — в отличном исследовании KISSmetrics.

Если вы создаете приложение, ориентированное в основном на женщин, вот вам пища для размышлений:

  • Женщины любят: Синий, Фиолетовый и Зеленый
  • Женщины ненавидят: Оранжевый, Коричневый и Серый

А если ваше приложение нацелено строго на мужчин, правила игры немного меняются:

  • Мужчины любят: Синий, Зеленый и Черный
  • Мужчины ненавидят: Коричневый, Оранжевый и Фиолетовый

В ходе еще одного эксперимента компания Performable (теперь HubSpot) намеревалась выяснить, изменятся ли показатели конверсии, если просто поменять цвет кнопки.

Они начали с простой гипотезы: экспериментировали с двумя цветами (зеленым и красным) и пытались просчитать, что произойдет в итоге.

Про зеленый интуиция говорила следующее:

"Зеленый передает такие идеи как "природа" и "окружающая среда", а также — поскольку его используют в светофорах — означает "поехали!" или символизирует движение вперед".

Про красный все думали:

"Красный, наоборот, часто воспринимается как цвет страсти, возбуждения, крови и предупреждения. А на светофоре красный — это сигнал остановки. Кроме того, всем известно, что красный привлекает взгляд".

Так что, естественно, в A/B тесте между зеленым и красным победит зеленый — как более дружелюбный. По крайней мере так они думали. Вот как выглядел сам эксперимент:

И что же этот эксперимент показал? Ответ всех удивил:

Результаты красной кнопки были выше на 21%

И, что самое важное, ничего больше вообще не менялось:

На 21% больше людей кликнули на красную кнопку. Все остальные элементы страницы были такими же, так что значение имел только цвет кнопки.

Это меня поразило. Если бы до проведения этого эксперимента мы спросили бы исследователей, какой вариант победит, я уверен, что большинство назвали бы зеленый. Как бы не так!

Мы проводили множество экспериментов, чтобы повысить конверсию посредством цвета. И хотя результаты были не так кардинальны, все же мы наблюдали существенные изменения. К примеру, было сделано предположение, что в случае инструмента для публикации сообщений в соцсетях люди проще принимают решение о регистрации — и способ регистрации не сильно влияет на результат.

Но, несмотря на все исследования, обобщить результаты и сделать вывод бывает непросто.

Какие бы изменения вы ни вносили, сначала считайте их гипотезами, а потом экспериментальным путем ищите наиболее эффективные варианты.

Лично я обычно формирую свое мнение, основываясь на том, что когда-то читал, или на исследованиях, с которыми сталкивался. И все же данные всегда побеждают мнения, несмотря ни на что.

Небольшой факт напоследок: Почему гиперссылки синие?

Этот вопрос всегда меня интересовал, и на самом деле это забавная история! Дело в том, что изначально фон веб-сайтов был серым, а на сером лучше всего выделяется синий:

Вот объяснение целиком:

"Считается, что именно Тим Бернерс-Ли, известный как главный создатель Интернета, сделал ссылки синими. Mosaic, самый ранний веб-браузер, отображал страницы на (ужасном) сером фоне, а сам текст был черным. Самым темным цветом из доступных в то время (кроме самого черного) был синий. Именно поэтому — чтобы ссылки выделялись на фоне простого текста, но при этом оставались читаемыми — был выбран синий цвет".

Я думаю, что это очаровательно: такая незначительная деталь как цвет может полностью изменить исход дела.

Ответы на загадку: Пример 1: Facebook; Пример 2: Google; Пример 3: Flickr; Пример 4: LinkedIn

Впервые опубликовано на stories.buffer.com

Автор Лео Уидрич



Дальше — большe

Наши соображения о дизайне и сервисах, исследования и переводы зарубежных статей, которые были нам полезны в процессе работы.