2 ноября 2017

Семь советов по тестированию пользователей с ограниченными возможностями

В тестировании пользователей-инвалидов нет ничего сверхсложного. А вот эффект будет значительно больше, чем от изучения чек-листов или тестирования обычных пользователей.

Советы по тестированию

До этого я описывал в своей статье, почему стоит привлекать к тестированию людей с ограниченными возможностями. Там мы делали акцент на «почему», а сегодня сконцентрируемся на «как».

Ниже вы найдете семь практических советов, которые я накопил за годы проведения исследований пользователей-инвалидов.

1. Не называйте это «пользовательским тестированием»

Слово «тестирование» у большинства людей ассоциируется с тревогой, неудачей и другими неприятными эмоциями. А для людей с ограниченными возможностями это может быть особенно болезненно — они уже прошли кучу тестов, которые выявили их умственные или физические ограничения.

Так что лучше используйте другое название — например, «сеанс обратной связи». Когда пользователь поймет, что вы просто стараетесь улучшить свой продукт, то перестанет бояться совершить ошибку.

2. Обратитесь за помощью при поиске участников исследования

Расскажите людям о вашем намерении сделать продукт более доступным — и они вас поддержат. Ищите группы/организации и предлагайте сотрудничество. Возможно, вы познакомитесь с человеком, который работает в доме престарелых по соседству или разместите своё объявление в группе для людей с аутизмом на Facebook. Или свяжитесь с нами, и мы вам поможем.

3. Приглашайте с любовью

Если вы сделаете хорошее приглашение, на тестирование придет больше людей, и они будут чувствовать себя более расслабленно. В приглашении четко изложите, что будет в ходе теста. Это особенно важно для людей с умственными ограничениями — им бывает сложно представить, что должно произойти. Вот что стоит включить в приглашение:

  • Фото и имя человека, с которыми участники будут общаться (к примеру, ведущего)
  • Время: сколько будет длиться сессия
  • Адрес и прямую ссылку на карту
  • Подробности: на чем добраться? На каком этаже выйти? Какой код входной двери? Кого спросить на входе?
  • Контактные данные и подсказку, что делать в случае опоздания или непредвиденной ситуации
  • Список вещей, которые нужно взять с собой. К примеру: «Если вы пользуетесь какими-то вспомогательными технологиями, типа устройства чтения экрана, будет здорово, если вы возьмете их с собой на сеанс»

4. Посылайте напоминания

Пришлите хотя бы одно напоминание перед тестированием. Лучше в форме текстового сообщения. Такое сообщение здорово поможет всем участникам процесса — а вы заодно повысите явку. Напоминания особенно важны для тех, у кого проблемы с организацией времени.

5. Не задавайте вопросы — давайте задания

Я все еще часто совершаю эту ошибку. Когда я веду тестирования, я часто спрашиваю «А что бы вы сделали, чтобы найти контактные данные?». И пользователь начинает объяснять вместо того, чтобы просто сделать это на компьютере: «Я бы, наверное, залез в Google и ввел такой запрос». А дальше мне приходится просить: «Сделайте это, пожалуйста!», а они чувствуют себя глупо, потому что не понимают, что вся суть была в том, чтобы они это сделали. А я чувствую себя глупо из-за своего дурацкого вопроса. Вместо этого надо сразу переходить к делу: «Найдите контактные».

6. Будьте терпеливы

Часто человеку с ограниченными возможностями нужно больше времени, чтобы пройти тестовый сценарий, справиться со своими вспомогательными девайсами, переварить информацию, сориентироваться на сайте и т.п. Вы — ведущий теста — должны проявить терпение. Лучше оборвать сценарий в конце (если не хватит времени), чем торопить участников теста.

7. Не заставляйте пользователей говорить вслух

Многие тестирования пользователей используют прием «мыслей вслух», когда пользователя просят озвучивать все, что приходит в голову. Этот прием можно использовать и с инвалидами, но обязательно предложите какую-то альтернативу. Некоторым людям сложно так общаться. Не надо фраз типа: «Скажите, о чем думаете, когда пользуетесь сайтом». Лучше так: «Если хотите, можете озвучивать свои мысли при использовании сайта. Или можете рассказать потом, когда закончим».

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

7 сентября 2017

Сколько вариаций нужно проверить в A/B тестировании?

29 сентября 2017

Дизайн-мышление: карты эмпатии

29 ноября 2016

Почему Facebook голубой?

10 октября 2016

«Мемфис» в веб-дизайне: как «яркий» тренд из 80-х возвращается в 2016 году

20 октября 2016

Карточки — сильнейший тренд веб-дизайна в 2016 году

27 ноября 2017

Подборка Discover Weekly от Spotify: как машинное обучение находит для нас новую музыку

aic