23 апреля 2018

Решаем проблемы в дизайне: в поисках UX инструментов, методов и практик

Наши продукты и услуги станут лучше, если мы с самого начала будем вовлекать в процесс проектирования пользователей, аудиторию, партнеров, разработчиков и внутренние команды.

Во многих организациях UX-дизайн до сих пор воспринимается, как задача одного человека. На самом деле это командная работа, в которой должны разбираться все. Часть моей работы как UX дизайнера — объединять людей, помогать найти им креативные решения проблем, с которыми они сталкиваются.

В арсенале UX дизайнера есть множество методов, которые помогают в этом деле. Но также это означает, что легко можно заблудиться среди них и почувствовать себя перегруженным от большого количества информации.

Сегодня я поделюсь с вами своей личной подборкой из семи ресурсов, которые я ежедневно использую в работе, чтобы найти подходящий UX-метод или инструмент.

Подбираем подходящий UX-метод с учетом текущего этапа вашего проекта

Design Research Techniques

Это онлайн-хранилище коллективных дизайн-техник. Все они объединены и организованы соответственно шести этапам жизненного цикла проекта:

  • discover — на этом этапе выявляем скрытые потребности, желания, ожидания людей. Посвящаем этот этап поиску идей, генерации гипотез, предложениям и вдохновению. Применяем маркетинговые и дизайн-исследования, пользовательские тесты. В итоге мы получаем фундамент будущего проекта;
  • define — анализ и синтез информации, собранной на предыдущем этапе. Сопоставляем ожидания пользователей с возможностями системы и бизнеса. Цель: определить проблемы и опираясь на них сформулировать задачи с ориентацией на пользователя;
  • conceptualize — фаза «планирования» проекта, которая включает в себя создание идей, а также учет плюсов и минусов реализации их реализации. Этот этап нужен для минимизации ошибок, управления затратами, оценки рисков и потенциального успеха предполагаемого проекта. В любом случае, как только проблемы определены, необходимо определить потенциальные решения;
  • design — этап детального дизайна. Здесь подробно описываем каждый аспект продукта через моделирование, прототипирование, спецификации и другие методы;
  • implement — реализуем предыдущие этапы;
  • evaluate — оцениваем произведенные действия. Если вы застряли на одном из этапов, поищите методы и вдохновляющие практики. Это может помочь.

Designresearchtechniques.com

По каждому методу есть небольшая инструкция, а по некоторым наиболее сложным методам — полное описание: проблемы, решения, пояснения, когда и для чего лучше использовать метод, а также сам процесс имплементации.
Также вы можете внести свой вклад в проект, отправив фидбэк куратору (см. бургерное меню слева).

18F Method Cards

Коллекция инструментов для внедрения ориентированного на человека дизайна. Методические карты сгруппированы по 4 разным этапам проекта:

  • обнаружить (discover);
  • решить (decide);
  • сделать (make);
  • подтвердить (validate)

Плюс есть дополнительная категория базовых методов.

https://methods.18f.gov/

Каждая карточка описывает суть метода: зачем он нужен, на какой фазе лучше сработает и сколько времени займет. В правой части карты есть инструкция, как пользоваться методом, примеры и дополнительные ресурсы.
Это проект с открытым исходным кодом. Это значит, что вы можете внести свой вклад на github.

Сравниваем разные UX-методы

Design method toolkit от Medialabamsterdam

Это коллекция ресурсов и методов, которые помогут выстроить процессы исследования, рождения идей и экспериментирования в дизайне. Фильтры помогут подобрать подходящий метод в зависимости от фазы вашего проекта (исследование/ создание) и ваших задач (определить намерения/ узнать пользователей/ сформулировать выводы/ найти идеи и концепции/ собрать прототип и провести тестирование).

Medialabamsterdam.com

По каждому методу расписаны задачи, продолжительность проведения, когда и почему стоит использовать метод и каким будет результат.
Набор также доступен в виде бумажных карточек.

Design Kit от Ideo

Методические карты Design Kit — это набор пошаговых инструкций, которые стимулируют творческий подход и помогают находить новые ответы на сложные проблемы в дизайне. Методы представлены в трех категориях: вдохновение, рождение идей и реализация.

http://www.designkit.org/methods

Интересная фишка сайта — фильтр «по вопросу». Как понятно из названия, можно отфильтровать методы по вопросам, которые вы задаете себе во время работы над проектом. Например, «С чего начать?» или «Какие инструменты помогут лучше понять людей?». Идея прикольная и сильно упрощает поиск нужного метода.
По каждому методу указано примерное время, уровень сложности, необходимые материалы и пошаговое описание процесса.
Если создать аккаунт на сайте, можно будет добавлять любимые методы в закладки.

Service Design Tools

Это открытая коллекция инструментов, которые помогут в процессе проектирования сложных систем. Инструменты и практики на сайте заточены под сервис-дизайн, но многие из них применимы и к продуктовому дизайну.

Servicedesigntools.org

Инструменты сгруппированы по нескольким параметрам: по типам работ в дизайне; по конечному продукту, который получится в итоге применения метода; по участникам, для которых проводится практика; по содержимому проекта. Если вы ищете какой-то конкретный метод, можно воспользоваться базой инструментов.
Для каждого инструмента есть небольшое описание и несколько ссылок, но нет списка материалов и не указано, сколько понадобится времени. Но что классно на этом сайте — так это разборы кейсов по каждому инструменту. Они здорово помогают понять каждый метод в контексте.

Подбираем коллективные практики и инструменты совместной работы, чтобы дать волю творчеству

Hyper Island toolbox

На сайте собраны небольшие и средние креативные практики. Их можно изучать по категориям или ориентироваться на задачу: привнести в процесс энергию, стимулировать творчество и нововведения, развить лидерские качества, запустить перемены в организации, выстроить сильную команду. Также можно отфильтровать практики по продолжительности и количеству человек в группе.

http://toolbox.hyperisland.com/

По каждой практике есть пошаговое описание, в которому указано примерное время на выполнение, размер группы, уровень необходимой координации, зона комфорта и необходимые материалы.

Gamestorming

Это блог, в котором собраны инструменты, игры и стратегии для исследования новых идей, тестирования гипотез и подведения итогов и выводов.

http://gamestorming.com/

Игры отсортированы по задачам: разогрев, свежие идеи и мысли, формирование команды и сплочение, видение, стратегические встречи и так далее.
Каждая игра представлена в отдельном посте блога. В описании указаны необходимые предметы, количество игроков, продолжительность и другие детали проведения практики.
В разделе About есть множество интересных видео о геймшторминге и коллективном творчестве, и даже есть электронная книга, которую можно купить (хм, и прочитать) на амазоне.

И еще из свеженького:

UX Process — это список ресурсов и UX методов, которые пригодятся на стадиях стратегии, исследования, анализа, проектирования и производства.

А вы?

У вас есть на примете интересные сайты или ресурсы, где UX-методы прикольно организованы и понятно описаны?

Изначально опубликовано на blog.stephaniewalter.fr.

Действительно, есть ли у вас интересные ресурсы? Мы прочитали и советуем книгу-справочник, в которой собрано 100 эффективных методов исследования в дизайне. Каждый метод включает описание, сопровожденное ссылками на библиографические источники, в том числе фундаментальные работы авторов, заложивших его основу.
Все методы разбиты на 5 фаз дизайна:

  • Планирование
  • Исследование
  • Выработка концепции и создание прототипа
  • Оценка и усовершенствование
  • Запуск и мониторинг

С этой книгой вы сможете не только ориентироваться в методах дизайна, но и начнете разбираться в каких случаях лучше их применять. А также познакомитесь и вдохновитесь практикой исследований в крупных компаниях.

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

5 июля 2016

Будущее брендинга — это дебрендинг

26 января 2017

Невероятная новость об искусственном интеллекте Google, которую вы, возможно, пропустили

4 апреля 2018

​​Юрий Ветров: аутсорс и развитие дизайн-системы

aic

11 августа 2015

«Счастливый пользователь — это, конечно, круто, но к счастью должна прилагаться взаимная выгода»

21 августа 2017

Основной текст на вашем сайте слишком мелкий

27 марта 2018

В чем заключается ваша функция?

aic