18 апреля 2020

Редизайн сайта Банка России

21 марта 2020 AIC провел структурный редизайн UX и frontend-разработку для сайта Центрального Банка Российской Федерации. Обновление произошло впервые с 2014 года, после того, как дизайном сайта занималась студия Артемия Лебедева. 

Задачей было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации Банка России для любого пользователя – как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг. 

Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления. 

Главная страница: до и после

Изменения коснулись структуры: сильно упрощена навигация, сайт стал более дружественным для пользователей. 

Кроме того, сайт стал полностью адаптивным (правильно отображается на разных мобильных устройствах): ранее адаптивными были лишь главная страница и Интернет-приемная. 

Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию.

Фильтрация: до и после

Организация разделов и подразделов подчинена единой логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам.

Меню ранее

Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы.

Меню сейчас

Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте.

Вид новостей сейчас

Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг – ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура» (fincult.info).

Тематический раздел

Разработка дизайна сайта велась на основе исследовательских данных. 

Мы опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей сайта, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ.

Основная аудитория пользователей ЦБ: 

  • Финансовые организации: 31.8%
  • Сотрудники Банка России: 24.5%
  • Потребители финансовых услуг: 14%
  • Бизнес: 5.6%
  • Финансовые аналитики: 5.4%
  • Учащиеся и студенты: 4.3%
  • СМИ: 3.7%

Самые удачные примеры удобства и визуализации схожих по тематике сайтов, по мнению пользователей: 

  • Банк Англии
  • Федеральная служба аккредитации
  • Федеральная налоговая служба
  • Госуслуги
  • Мос.ру
  • Банки.ру

Самые популярные информационные блоки на главной странице сайта Банка России“Ключевая ставка”, “Пресс-релизы”, “Основные индикаторы финансового рынка”, “Новое на сайте” и “События и комментарии”. 

Наименее популярные – “Среднерыночные значения полной стоимости потребительского кредита”, “Международные резервы Российской Федерации”, “Дополнительные материалы”, “Обязательные резервные требования”, “Параметры операций Банка России”.

Самые посещаемые разделы главного меню сайта Банка России:

  1. Информационно-аналитические материалы : 60.55%
  2. Финансовые рынки: 42.18%
  3. Денежно-кредитная политика: 42.18%
  4. Банк России сегодня: 40.94%
  5. Информация по кредитным организациям: 40.20%

Популярные информационные блоки главной страницы:

Самые посещаемые разделы главного меню сайта:

По отзывам большинства, сайт Банка России отличался высоким уровнем вложенности (расположение информации в структуре сайта по отношению к главной странице), поэтому именно навигация и перепроектирование стали одной из ключевых задач и причиной, по которой мы впоследствии записали подробную видео-инструкцию для пользователей, чтобы сориентироваться в новой системе. 

По мнению нашего дизайн-директора Сергея Киреева, Сайт Банка России представляет собой облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей – в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию. 

После того, как была проделана основная работа, принялись за описание внесенных изменений для разработчиков, верстальщиков и контент-менеджеров Банка России, которые ежедневно публикуют новую информацию и для которых этот процесс теперь значительно упрощен.

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

13 февраля 2019

Когда нужна дизайн-система: что это такое и где применяется

7 сентября 2016

Что такое микромоменты и как их использовать в мобильном маркетинге

11 декабря 2017

Как UX-дизайнеру успешно пройти собеседование в топовую компанию?

aic

26 сентября 2017

Как снизить когнитивную нагрузку на пользователя: 7 принципов дизайна

10 декабря 2019

Как правильно выбрать шрифт для диджитал

aic

4 декабря 2018

Как биометрия становится важным элементом цифровизации

aic