18 апреля 2020
21 марта 2020 AIC провел структурный редизайн UX и frontend-разработку для сайта Центрального Банка Российской Федерации. Обновление произошло впервые с 2014 года, после того, как дизайном сайта занималась студия Артемия Лебедева.
Задачей было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации Банка России для любого пользователя – как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг.
Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления.
Изменения коснулись структуры: сильно упрощена навигация, сайт стал более дружественным для пользователей.
Кроме того, сайт стал полностью адаптивным (правильно отображается на разных мобильных устройствах): ранее адаптивными были лишь главная страница и Интернет-приемная.
Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию.
Организация разделов и подразделов подчинена единой логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам.
Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы.
Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте.
Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг – ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура» (fincult.info).
Разработка дизайна сайта велась на основе исследовательских данных.
Мы опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей сайта, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ.
Основная аудитория пользователей ЦБ:
Самые удачные примеры удобства и визуализации схожих по тематике сайтов, по мнению пользователей:
Самые популярные информационные блоки на главной странице сайта Банка России – “Ключевая ставка”, “Пресс-релизы”, “Основные индикаторы финансового рынка”, “Новое на сайте” и “События и комментарии”.
Наименее популярные – “Среднерыночные значения полной стоимости потребительского кредита”, “Международные резервы Российской Федерации”, “Дополнительные материалы”, “Обязательные резервные требования”, “Параметры операций Банка России”.
Самые посещаемые разделы главного меню сайта Банка России:
Популярные информационные блоки главной страницы:
Самые посещаемые разделы главного меню сайта:
По отзывам большинства, сайт Банка России отличался высоким уровнем вложенности (расположение информации в структуре сайта по отношению к главной странице), поэтому именно навигация и перепроектирование стали одной из ключевых задач и причиной, по которой мы впоследствии записали подробную видео-инструкцию для пользователей, чтобы сориентироваться в новой системе.
По мнению нашего дизайн-директора Сергея Киреева, Сайт Банка России представляет собой облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей – в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию.
После того, как была проделана основная работа, принялись за описание внесенных изменений для разработчиков, верстальщиков и контент-менеджеров Банка России, которые ежедневно публикуют новую информацию и для которых этот процесс теперь значительно упрощен.