4 июня 2018
Как вы проводите эффективные исследования пользователей за короткое время?
Как менеджер команды Быстрых Исследований в Google, я построила свою команду именно вокруг этого — быстрого донесения важный инсайтов. Моя работа — обеспечить наши продуктовые команды оперативным и эффективным получением необходимых данных.
Для моей команды это означает подготовить все необходимое за неделю.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом организации и идеями, как вы можете сделать так же сами!
Мои приключения в Google начались в 2014 году. Когда я присоединилась к команде по коммуникациям, я начала работать над продуктом без специального исследователя.
Я быстро провела инвентаризацию проектов команды и вопросов, которые требовали ответов. Был диапазон тактических и формирующих исследований, которые необходимо сделать. Я размышляла: как я могу разделить мое время между ними, жонглируя множеством потребностей и приоритетов одновременно?
Я поняла, что если иметь на руках правильные шаблоны и процессы, можно решить задачу достаточно просто за счет эффективного изучения юзабилити и циклов тестирования. Именно тогда и родилась идея быстрого исследования.
Я разработала стандартную форму для моих проектов — шаблон слайда, который помогает отчитываться о результатах. До этого мне удалось так упорядочить многие процессы, что мы могли бы провести исследование всего за день.
Моей команде повезло — у нас есть специальные сотрудники по подбору участников для исследований. Рекрутеры начинают работу с заполнения стандартной анкеты. Я также использую ее в большинстве своих исследований.
Со временем я стала способна отвечать на более крупные вопросы за несколько дней — и увеличить масштаб моих проектов. При этом я поняла, что могу фокусироваться не только над приложением, над которым работаю, но и использовать этот процесс для приложений всей компании.
В конце 2016 года у меня была возможность сформулировать мою роль в компании, и я создала команду Быстрых Исследований в Google. За ответами к нам обращались исследователи из разных продуктовых команд или команды, где не было специально выделенных исследователей. Моя команда играла роль внутреннего консультанта — мы поддерживали продуктовые команды с теми вопросами, на которые можно было ответить быстрым подходом.
Поговорим о том, что мы делаем каждый день, чтобы он работал.
Наша команда быстрых исследований работает недельными циклами: мы запускаем новый проект в пятницу и проходим весь процесс исследования и анализа в течение недели.
График быстрого исследования: пятница — запуск проекта, понедельник — пилотная версия, вторник-среда — проведение исследования, четверг — подготовка результатов, пятница — презентация. Повторить!
Пятница — это день запуска. Предполагается, что партнеры и исследователи приходят к нам с четко сформулированным вопросом. Наше минимальное требование — чтобы вопрос был достаточно веским. Кроме того, мы просим предоставить нам все начальные материалы (проекты, макеты, прототипы, эскизы).
По понедельникам мы запускаем пилотную версию будущего исследования, чтобы убедиться, что наша концепция успешна. Часто мы привлекаем для пилота сотрудников Google. Это дает возможность еще до начала исследования поправить гид по обсуждению, прототип и другие элементы тестирования до того, как мы перейдем к следующим дням исследований.
Наше исследование может про «в поле» или в лаборатории — зависит от вопроса, на который нужно ответить.
Следующие один-два дня посвящены исследованию — мы проводим его «в поле» или в лаборатории. Между сессиями выделяем из собранного материала основные мысли и выбираем, какие отрывки записей пригодятся при создании итоговой презентации.
Мы призываем наших стейкхолдеров следить за процессом в офисе или через Google Hangouts. После каждой сессии мы все синхронизируемся — в большой степени именно это позволяет нам двигаться так быстро.
В этот день мы собираем вместе итоговую презентацию. Всей командой проводим ревью каждого слайда и вносим свои правки. Потом собираем все слайды в отчет. Благодаря такой тактике мы оперативно получаем обратную связь и при необходимости можем быстро поднять любой прошлый проект, который может быть полезен для текущего.
Пора показать наши результаты!
Для лабораторных исследований мы готовим презентацию в слайдах — с цитатами, короткими видео и гифками. Каждая презентация включает описание метода, профили участников и памятка с вопросом, на который мы искали ответ. Часто мы делаем слайд с основными мыслями, чтобы команда могла быстро получить нужную информацию.
Коллеги, которые наблюдали за ходом исследования, к этому моменту уже имеют хорошее представление о предполагаемых результатах. Обычно они приходят с дополнительными вопросами.
Полевые исследования часто короче и меньше по объему. Часто мы отдаем их результаты команде раньше, чем через неделю, чтобы они могли вернуться с результатами до пятницы.
Одна из причин того, что моя команда способна двигаться так быстро — создание условий для синхронизации на протяжении всего проекта. Мы делаем это с помощью наших автоматических меток времени в наших записях:
Иногда мы начинаем создавать основу итоговой презентации в первый же день. Команда постоянно работает над ней на протяжении всего проекта. В свободное время, в перерывах между сессиями мы начинаем заполнять шаблоны, выписываем цитаты и редактируем видео! Для быстрой работы с видео мы используем Camtasia и Screenflow.
На каждом проекте у нас всегда есть два исследователя. Не секрет, что запускать быстрые исследования каждую неделю может быть очень утомительно. Поэтому здорово иметь кого-то, кто может переключиться и просто делать заметки.
Ограничьте свое исследование примерно пятью участниками в день. Меняйтесь ролями с напарником: вы модерируете — он делает заметки, на следующий день наоборот.
Мы используем различные методы, чтобы добывать инсайты, которые нам нужны:
Быстрые исследования подходят не для каждого метода или проекта. В целом наш метод больше всего подойдет для тактических исследований, предназначенных для тестирования дизайна и гипотез:
Суть быстрых исследований в том, чтобы разработать и отточить такие шаблоны и процессы, которые позволят вам быстро и эффективно проводить исследования. Важно понять, что вас тормозит, и найти методы и инструменты для ускорения этого этапа. Когда у вас на руках будет оптимальный набор инструментов и методов, вы сможете расширить масштаб своих исследований и искать ответы на более крупные вопросы за меньшее время.
А у вас есть свои секреты быстрых исследований? Мы будем рады узнать их!