4 июня 2018

Быстрые UX-исследования в Google

Как вы проводите эффективные исследования пользователей за короткое время?

Как менеджер команды Быстрых Исследований в Google, я построила свою команду именно вокруг этого — быстрого донесения важный инсайтов. Моя работа — обеспечить наши продуктовые команды оперативным и эффективным получением необходимых данных.

Для моей команды это означает подготовить все необходимое за неделю.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом организации и идеями, как вы можете сделать так же сами!

Потребность в быстрых исследованиях

Мои приключения в Google начались в 2014 году. Когда я присоединилась к команде по коммуникациям, я начала работать над продуктом без специального исследователя.

Я быстро провела инвентаризацию проектов команды и вопросов, которые требовали ответов. Был диапазон тактических и формирующих исследований, которые  необходимо сделать. Я размышляла: как я могу разделить мое время между ними, жонглируя множеством потребностей и приоритетов одновременно?

Я поняла, что если иметь на руках правильные шаблоны и процессы, можно решить задачу достаточно просто за счет эффективного изучения юзабилити и циклов тестирования. Именно тогда и родилась идея быстрого исследования.

Я разработала стандартную форму для моих проектов — шаблон слайда, который помогает отчитываться о результатах. До этого мне удалось так упорядочить многие процессы, что мы могли бы провести исследование всего за день.

Моей команде повезло — у нас есть специальные сотрудники по подбору участников для исследований. Рекрутеры начинают работу с заполнения стандартной анкеты. Я также использую ее в большинстве своих исследований.

Со временем я стала способна отвечать на более крупные вопросы за несколько дней — и увеличить масштаб моих проектов. При этом я поняла, что могу фокусироваться не только над приложением, над которым работаю, но и использовать этот процесс для приложений всей компании.

В конце 2016 года у меня была возможность сформулировать мою роль в компании, и я создала команду Быстрых Исследований в Google. За ответами к нам обращались исследователи из разных продуктовых команд или команды, где не было специально выделенных исследователей. Моя команда играла роль внутреннего консультанта — мы поддерживали продуктовые команды с теми вопросами, на которые можно было ответить быстрым подходом.

Поговорим о том, что мы делаем каждый день, чтобы он работал.

График быстрого исследования

Наша команда быстрых исследований работает недельными циклами: мы запускаем новый проект в пятницу и проходим весь процесс исследования и анализа в течение недели.

График быстрого исследования: пятница — запуск проекта, понедельник — пилотная версия, вторник-среда — проведение исследования, четверг — подготовка результатов, пятница — презентация. Повторить!

Пятница — Что мы хотим узнать?

Пятница — это день запуска. Предполагается, что партнеры и исследователи приходят к нам с четко сформулированным вопросом. Наше минимальное требование — чтобы вопрос был достаточно веским. Кроме того, мы просим предоставить нам все начальные материалы (проекты, макеты, прототипы, эскизы).

Понедельник — Пилотная версия

По понедельникам мы запускаем пилотную версию будущего исследования, чтобы убедиться, что наша концепция успешна. Часто мы привлекаем для пилота сотрудников Google. Это дает возможность еще до начала исследования поправить гид по обсуждению, прототип и другие элементы тестирования до того, как мы перейдем к следующим дням исследований.

Вторник/среда — Проведение исследования

Наше исследование может про «в поле» или в лаборатории — зависит от вопроса, на который нужно ответить.

Следующие один-два дня посвящены исследованию — мы проводим его «в поле» или в лаборатории. Между сессиями выделяем из собранного материала основные мысли и выбираем, какие отрывки записей пригодятся при создании итоговой презентации.

Мы призываем наших стейкхолдеров следить за процессом в офисе или через Google Hangouts. После каждой сессии мы все синхронизируемся — в большой степени именно это позволяет нам двигаться так быстро.

Четверг — Подготовка результатов

В этот день мы собираем вместе итоговую презентацию. Всей командой проводим ревью каждого слайда и вносим свои правки.  Потом собираем все слайды в отчет. Благодаря такой тактике мы оперативно получаем обратную связь и при необходимости можем быстро поднять любой прошлый проект, который может быть полезен для текущего.

Пятница — Презентация

Пора показать наши результаты!

Для лабораторных исследований мы готовим презентацию в слайдах — с цитатами, короткими видео и гифками. Каждая презентация включает описание метода, профили участников и памятка с вопросом, на который мы искали ответ. Часто мы делаем слайд с основными мыслями, чтобы команда могла быстро получить нужную информацию.

Коллеги, которые наблюдали за ходом исследования, к этому моменту уже имеют хорошее представление о предполагаемых результатах. Обычно они приходят с дополнительными вопросами.

Полевые исследования часто короче и меньше по объему. Часто мы отдаем их результаты команде раньше, чем через неделю, чтобы они могли вернуться с результатами до пятницы.

Практические советы по проведению быстрых исследований

Делать заметки

Одна из причин того, что моя команда способна двигаться так быстро — создание условий для синхронизации на протяжении всего проекта. Мы делаем это с помощью наших автоматических меток времени в наших записях:

  • Команда использует специальную Google-таблицу со встроенным скриптом времени, который автоматически добавляет соответствующую тайм-метку для каждой записи. Это позволяет легко достать из видео цитаты, когда они понадобятся. При подготовке отчета мы легко находим нужную цитату внутри видеофайла. Вот информация, как это можно сделать самостоятельно!
  • Pear Notes — другой вариант для добавления тайм-меток к вашим записям со встроенной возможностью записи. Для временных меток в записях вы также можете использовать Usertesting.com или Validately.
  • Еще один вариант для создания заметок, если у вас нет возможности делать их в процессе — записывать после. Descript делает это быстро и позволяет  расшифровывать аудио и распознавать соответствующие цитаты.

Соединение на ходу

Иногда мы начинаем создавать основу итоговой презентации в первый же день. Команда постоянно работает над ней на протяжении всего проекта. В свободное время, в перерывах между сессиями мы начинаем заполнять шаблоны, выписываем цитаты и редактируем видео! Для быстрой работы с видео мы используем Camtasia и Screenflow.

Удвоение

На каждом проекте у нас всегда есть два исследователя. Не секрет, что запускать быстрые исследования каждую неделю может быть очень утомительно. Поэтому здорово иметь кого-то, кто может переключиться и просто делать заметки.

Рабочий ритм

Ограничьте свое исследование примерно пятью участниками в день. Меняйтесь ролями с напарником: вы модерируете — он делает заметки, на следующий день наоборот.

Собирайте по кусочкам

Мы используем различные методы, чтобы добывать инсайты, которые нам нужны:

  • Во время полевых исследований мы часто отказываемся от ведения подробных заметок. Вместо этого мы зарисовываем интересные идеи на бумаге — для этого у нас есть специальные распечатки с разными концепциями.
  • Время от времени мы проводим «обнимашки с ноутбуком».  Суть метода в следующем: участник ставит перед собой ноутбук и переворачивает его экраном от себя. Затем он берет телефон и начинает выполнять разные операции в приложении — а мы можем удаленно наблюдать за процессом через камеру ноутбука. Этот способ значительно ускоряет мобильные тестирования.
  • Для тестирования концепций мы проводим «быстрые свидания»: показываем участникам разные скетчи и низкодетализированные прототипы. Это позволяет нам сразу получить обратную связь и еще раз проверить приоритеты и потребности пользователей. Мы показываем участникам рисунки, на которых изображены предполагаемые потребности, и просим указать, насколько значительна каждая из них и как часто она возникает. Параллельно происходит обсуждение: это позволяет рассмотреть вопрос с разных точек и прояснить все спорные моменты. В результате самые актуальные концепции и потребности ярко выделяются на фоне остальных.

Какие проекты выигрывают от быстрых исследований?

Быстрые исследования подходят не для каждого метода или проекта. В целом наш метод больше всего подойдет для тактических исследований, предназначенных для тестирования дизайна и гипотез:

  • полевое исследование
  • удаленные или очные юзабилити исследования
  • тестирование концепций
  • неглубокие опросы
  • анализ пути пользователя
  • обзоры литературы
  • конкурентный анализ

Эффективность повсюду

Суть быстрых исследований в том, чтобы разработать и отточить такие шаблоны и процессы, которые позволят вам быстро и эффективно проводить исследования. Важно понять, что вас тормозит, и найти методы и инструменты для ускорения этого этапа. Когда у вас на руках будет оптимальный набор инструментов и методов, вы сможете расширить масштаб своих исследований и искать ответы на более крупные вопросы за меньшее время.

А у вас есть свои секреты быстрых исследований? Мы будем рады узнать их!

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

13 июня 2018

Как улучшить ваши push-уведомления

22 января 2018

Когда UX-исследование — не помеха. Как этого добиться?

aic

31 мая 2018

AIC Design Day 19 мая 2018 года: Все видео и презентации

aic

6 апреля 2018

Krijn Rijshouwer: о Framer, коде и будущем дизайнеров

aic

7 сентября 2017

Сколько вариаций нужно проверить в A/B тестировании?

6 июля 2018

Нужен ли Dribbble дизайнерам?

aic