9 ноября 2018

Почему стоит проводить презентации проектов лично

С презентациями в работе сталкиваются все участники digital-проектов: от продукт-оунеров и менеджеров проектов до аналитиков и дизайнеров. Поговорим о том, почему все презентации нужно проводить лично.

Имидж и забота о клиенте

Главная задача презентации — донести информацию до коллег и заказчиков. Все члены команды должны уметь эффектно и убедительно представлять продукт.

Заказчик покупает у нас не только редизайн сайта или аналитическую экспертизу, а клиентский сервис. Возможно, кто-то рекомендовал ему нашу команду, как хороших специалистов. Или заказчик видел наши работы или выступление на конференции, и поэтому пригласил на проект.

Без личной презентации клиент может забраковать отличную концепцию. Или — выбрать слабое решение другой команды, которая все-таки смогла договориться о личной встрече.

Личная презентация повышает ценность работы, поэтому поможет в дальнейшем зарабатывать больше. Представьте, если бы Стив Джобс рассказывал об iPhone по электронной почте или веб-камере из дома, а не лично? Вряд ли это выглядело бы так эффектно.

Внимание клиента

Самая большая ошибка — отправлять презентацию по электронной почте — письмо может потеряться среди других или попасть в спам. Но даже если клиент увидел ваше письмо, не ожидайте, что он отложит все дела и будет внимательно изучать ваши слайды.

Люди постоянно переключается между рабочими задачами и отвлекается на встречи и обсуждения. Только вы лично можете сфокусировать его внимание.

Например, однажды клиент никак не соглашался встречаться для презентации лично. Мы с командой записали видео-презентацию, которую передали через подчиненных заказчика.

Эмоции и смыслы

Этот пункт относится к презентации визуальных решений. Дизайн — язык визуальной коммуникации. И главная задача дизайнера — донести до потребителя эмоции и смыслы компании, которые он вложил в проект.

Но заказчик не обязан знать принципы верстки, правила построения шрифта и законы анимации. Без дизайнера, который создал макет и вложил в него определенные смыслы и эмоции, заказчику бывает сложно понять и оценить функциональность дизайна.

На презентации проектов заказчику мы всегда берем арт-директора проекта или ведущего дизайнера.

Убедительность

Без личной презентации аргументы выглядят менее убедительно. Заказчики хотят получить веские обоснования решений и гипотез, которые должны помочь им решать бизнес-задачи.

Будьте готовы ответить на любые вопросы и отразить сомнения заказчиков. Чаще всего после качественной презентации у клиентов остается всего несколько вопросов.

Обратная связь и критика

Если клиент что-то не поймет из вашей отправленной имейлом презентации, навряд ли он будет выяснять детали письменно. Конструктивную обратную связь от заказчика проще всего получить, представляя продукт лично.

Записывайте критику и обратную связь от клиента. Не всегда у вас будут наготове ответы на все вопросы, но вы сможете сказать: «Это хорошее замечание, спасибо! Мы подумаем, как это можно изменить».

Чек-лист хорошей презентации

Чтобы провести презентацию успешно, старайтесь не допускать эти ошибки.

  • Предугадайте вопросы, страхи и опасения клиента в презентации. Продумайте дополнительные аргументы на случай, если вопросы останутся.
  • Соблюдайте единый визуальный стиль — это облегчает восприятие информации.
  • Подготовьтесь к выступлению и отрепетируйте, что будет говорить на каждом слайде.
  • Не заставляйте клиента чувствовать себя неудобно и не используйте сложные термины.
  • Не показывайте предыдущие варианты — заставите клиента сомневаться.
  • Записывайте презентацию на камеру или диктофон. Так у вас будет возможность письменно зафиксировать все вопросы и возражения клиента.

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

31 июля 2018

Как использовать бенчмаркинг для передачи знаний

26 сентября 2017

Как снизить когнитивную нагрузку на пользователя: 7 принципов дизайна

30 марта 2018

Сергей Андронов: эмоциональность в дизайне

aic

13 декабря 2018

Как выйти из тупика и найти себя. Полезные советы из книги «Никогда-нибудь»

6 июля 2018

Нужен ли Dribbble дизайнерам?

aic

20 сентября 2016

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней