6 июля 2018

Нужен ли Dribbble дизайнерам?

Дизайнер Сергей Гуров сказал, что ненавидит Dribbble, а мы узнали у коллег-дизайнеров, что они думают о популярном сервисе

Несколько дней назад дизайнер Сергей Гуров написал пост в Facebook о том, что ненавидит Dribbble и раздает инвайты за худшие работы.

Мы решили выяснить у популярных в Dribbble дизайнеров, за которыми мы следим: почему они пользуются ресурсом, несмотря на его неудобства.

Женя Рынжук, сооснователь школы и студии Sochnik (78 тыс. подп.)

На Dribbble можно быстро зашейрить небольшой объем работы, поделиться фраментом wip (work in progress), не тратя много времени на объемный сторителлинг. Это экономит время.

Часто через Dribbble мне пишут разные медиа, чтобы опубликовать работы или взять интервью, что тоже полезно для промо наших проектов. Публикуют в разных подборках — Muzli, Adobe, Avacode, иногда кто-то упоминает в статьях на Медиуме.

Кроме того, я часто нахожу клевых ребят ( иллюстраторов, шрифтовиков и т.д.), которые своими работами вдохновляют меня развивать те или иные направления. С размерами загружаемых файлов, конечно, есть дискомфорт, хотелось бы иметь возможность постить гифку большего размера, чем сейчас.

Георгий Квасников, Design Lead Fantasy (13,5 тыс. подп.)

Я использую Dribbble как каталог идей и как игровую площадку, где можно подурачиться и немного приукрасить настоящее решение, выложить что-то, что хотел сделать, но реалии не позволили.

Dribbble – это место, где можно помечтать. Кроме того, он гораздо удобнее и быстрее, чем Behance, куда кейс можно готовить месяцами. Быстрая инвестиция времени и быстрая отдача.

Антон Скворцов, UI/UX-дизайнер (13,7 тыс. подп.)

Dribbble больше котируется за рубежом. Заказчики чаще просят Dribbble-аккаунт, чем Behance.

Там больше шансов засветиться: с новым обновлением ты можешь висеть в списках трендов около недели.

Behance же тонет в накрутках лайков на работах и всяком мусоре (впрочем, может быть, это они уже исправили). По поводу неудобства гифок я согласен, но я выработал для себя оптимальную длительность шота 6-10 секунд, для телефонов – до 14.

Еще стараюсь выкладывать их в оптимальное время, в районе 12-15 часов по Москве. В эти часы работает европейская часть. А в 18-20 проснётся Америка. К этому моменту можно уже светиться на главной.

Giga Tamarashvili, UI/UX Designer (34 тыс. подп.)

На Dribbble многие спрашивали меня, как я так хорошо комбинирую цвета. Это подстегнуло меня создать профиль в Instagram Colours Cafe. Сейчас этот профиль многим помогает в выборе цветов во время процесса работы на каким-то проектом.

Такое отношение людей к моим действиям, работам, заставляет меня двигаться вперед. Например, в ближайшем будущем я планирую создать отдельный сайт для Colours Cafe.

Дизайн-студия Cuberto (76 тыс. подп.):

На Dribbble важны не только частота постов, но и качество шотов. Для этого нужно выделяться на фоне серой массы. Все, кто плохо пишет про Dribbble, просто не знаю как он работает.

Он принес нам первых иностранных клиентов. Про гифки мы скоро сделаем урок – как сохранять быстро, качественно и укладываться в формат.

Еще несколько полезных функций Dribbble:

Playoff

Некоторые крупные компании устраивают конкурсы для дизайнеров. Все ради фана, прокачки своих скиллов или каких-либо небольших призов.

Rebound

Случай, когда кто-то дополняет чью-то идею или перерабатывает ее. C одной стороны, здесь все происходит тоже больше ради фана, а иногда помогает попиариться за счет другого. У арт-директора AIC Андрея Абрамова есть шот, на который он вдохновился работой другого дизайнера.

Поиски работы

Для многих дизайнеров Dribbble продолжает оставаться местом для поиска работы, компании размещают вакансии. Например, Johny Vino выкладывает там шоты, а параллельно пишет статьи на Medium из разряда «что, если…» или «убер для…». Благодаря этим шотам парень получил работу в Microsoft. А еще есть каталог для тех, кто ищет дизайнеров.

Вдохновиться

По мнению многих дизайнеров AIC, Dribbble – классный способ «залезть в голову» другому дизу. Вот что нравится Николаю Иванову или Сергею Гурову (посмотреть можно только зарегистрированным пользователям).

Убить время

В приложении Dribbble есть функция «тайм-киллер», отлично помогает залипнуть и потратить время. Стоит повернуть приложение в горизонтальный режим — и можно свайпать и лайкать до бесконечности.

А что думаете вы? Считаете Dribbble устаревшей платформой или вас все в нем устраивает? Предпочитаете Behance или решительно ушли в Instagram? Или вовсе мечтаете о новой дизайн-платформе?

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

18 июня 2018

Как писать сценарии юзабилити-тестирования

29 мая 2018

Analytics Day 18 мая 2018 года: Все видео и презентации

aic

20 октября 2016

Карточки — сильнейший тренд веб-дизайна в 2016 году

21 июня 2016

Что такое digital transformation и почему современному бизнесу нельзя игнорировать этот тренд?

20 июля 2018

Зачем Google и Apple меняют подход к проектированию интерфейсов

29 февраля 2016

Как сервису сделать адаптирующийся под клиентов и в то же время узнаваемый фирменный стиль