5 сентября 2017

Как сортировать карточки быстро

Как выявить неочевидное и разобраться с информационной структурой до запуска

К сожалению, многие команды тратят слишком много времени на исследования, сбор и сортировку данных, которые не находят никакого применения в будущем. Ещё чаще случается так, что группа реализует одну неудачную идею за другой без какого-либо рисёча. Сортировка карточек — один из полезнейших методов дизайн-исследования, нужный для определения того, как пользователи структурируют информацию и используют сайты и приложения. В этой статье представлены самые важные аспекты сортировки карточек, благодаря которым вы сможете получить важные инсайты в кратчайшие сроки.

Обычно пользователям не удается внятно описать то, чего они хотят, не говоря уже о том, как это должно быть организовано. Сортировка карточек используется для того, чтобы помочь нам выстроить информационную архитектуру цифрового продукта. В результате мы имеем информационную структуру, в рамках которой мыслят пользователи, и вместе с ней — понимание их ментальной модели.

Определитесь с содержание карточек

Определите основные задачи и контент, с которыми пользователи будут или уже имеют дело в приложении или на сайте. Оптимальное число карточек — от 25 до 60. Можно сделать их из ненужных обрезков бумаги и подписать от руки. Или создать в текстовом редакторе таблицу в 2 колонки, напечатать и вырезать ячейки. Красота здесь ни к чему. Не поддавайтесь своей дизайнерской привычке делать всё эстетически привлекательным.

Существует два вида карточной сортировки: открытый и закрытый. При открытой сортировке участники могут сами дописывать задачи и контент. Такой метод уместен в случае с ещё не созданным приложением или сайтом. Закрытую сортировку предпочтительно использовать для реорганизации уже существующей структуры. Зачастую лучшим вариантом является смешанная техника, когда участникам наряду с подписанными карточками дают несколько пустых.

Найдите участников

Соберите группу похожих пользователей, опираясь на разработанную вашей командой главную персону. Если персоны нет, выберите участников, чьи цели на сайте или в приложении близки или совпадают.

Запланируйте 3-5 сессий. Чем больше их будет — тем лучше, но помните, что после десятой полезный эффект сходит на нет (кроме того, вам нужно закончить исследование до запуска). На один подход отводится от 15 до 30 минут. Пусть большую часть исследования составляют сессии, посвященные работе с одним человеком. Так вы сможете избежать влияния особо активных участников на мнения остальных. Исключение стоит сделать в случае, если сайт или приложение требует сплоченных действий пользователей. В последнем случае в каждую сессию приглашают сразу несколько респондентов.

Начинайте сортировку

Начните с задания с карточками, разложенными на столе в случайном порядке. Попросите испытуемого распределить карточки по группам, которые кажутся ему логичными, сопровождая свои действия объяснениями. Слушайте внимательно и делайте заметки, которые вы после проанализируете. Воздержитесь от комментариев, не выражайте собственного мнения. Задавайте участнику только такие вопросы, которые помогут лучше объяснить его ход мысли, и вы отчетливо увидите паттерны. Как только карточки рассортированы, попросите респондента описать каждую категорию.

Проанализируйте результат

Проанализируйте расклад карточек и подведите итог. Совпали ли группы карточек у разных людей? Какие паттерны выявились в процессе? Были ли у людей проблемы с терминологией? Не теряйте времени на перенос данных в таблицу. Самые важные открытия можно сделать, просто наблюдая за участниками исследования и рассуждая. Ваша интерпретация — вот что имеет значение.

Инсайты, полученные благодаря сортировке, позволяют увидеть более точную картину того, как думает и организует информацию пользователь. Зная это, вы сможете принимать более осознанные дизайн-решения, или как минимум сформулировать вопросы для последующего опроса пользователей. И, определённо, не стоит тратить на сортировку карточек много времени. Существует немало других методов дизайн-исследований, полезных для лучшего понимания аудитории.

Больше информации по сортировке карточек вы найдёте на сайтах Boxes and Arrows и Usability.gov.

Автор: Эндрю Койл (Andrew Coyle)

Об авторе: Эндрю Койл — продуктовый дизайнер из Сан-Франциско. Он руководит дизайн-отделом в компании Flexport, которая занимается организацией международных грузоперевозок с помощью оригинального приложения. У Эндрю есть личный сайт, твиттер и дрибббл.

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

7 сентября 2016

Ask-Me-Anything: Сергей Попков

29 февраля 2016

Как сервису сделать адаптирующийся под клиентов и в то же время узнаваемый фирменный стиль

28 сентября 2016

Сергей Попков. Почему вам стоит перестать быть контрол-фриком

2 ноября 2017

Доступность глазами реальных людей с ограниченными возможностями

18 октября 2017

Минимально жизнеспособное дизайн-портфолио

aic

2 февраля 2016

Редизайн и увеличение продаж сайта телеком-провайдера Onlime