15 сентября 2017

Как Netflix использует аналитику для подбора фильмов, создания контента и принятия многомиллионных решений

Как Netflix использует аналитику для подбора фильмов, создания контента и принятия многомиллионных решений.

В 2006 году Netflix учредил Netflix Prize — конкурс по созданию алгоритма, который бы “значительно повышал точность прогнозов относительно того, какой фильм понравится клиенту исходя из его предпочтений”. Был назван победитель, который улучшил точность алгоритма на 10%. Однако, Netflix так и не применил этот алгоритм и сообщил следующее:

Мы оценили некоторые из предложенных методов офлайн, но уровень повышения точности прогнозов оказался недостаточно высоким, чтобы оправдать трудовые затраты инженеров, необходимые для ввода метода в производство.”

Но это не значит, что Netflix избегает любых алгоритмов и анализа данных.

Непосвященным наблюдателям может показаться, что вся аналитика Netflix сводится к подсчету просмотров. Также может показаться, что компания купила права на телесериал “Карточный домик” (House of Cards) только потому, что “подписчикам, возможно, он понравится”. Но правда лежит гораздо глубже. Шоу на 100 миллионов долларов было запущено не за хороший сюжет. На это решение повлияло несколько факторов, и все они основывались на конкретных цифрах.
По правде говоря, компания Netflix в своей работе всегда опирается на фактические данные. Если кто-то думает, что Netflix, подбирая новый контент, работает “со всем, на что можно купить лицензию” — подумайте еще раз. Да, Netflix нужны лицензии студий, но они не подбирают фильмы и шоу наугад.

В этой статье вы узнаете о будущем телевизионных программ и о том, как аналитика помогает Netflix стать лучше — и как бизнесу, и как услуге.

Аналитика в Netflix

Ключевое назначение аналитики — помочь компании получить представление о клиентах. На основе полученных данных, компания может оптимизировать маркетинговую стратегию и улучшить продукт. (Без аналитики компании бы не имели представления о своих клиентах). Аналитика обеспечивает бизнесу количественную информацию, которая необходима для принятия более качественных, обоснованных решений и для повышения качества услуг.

Так как же Netflix использует аналитику?

“Есть 33 миллиона разных версий Netflix”

— Джорис Эверс, вице-президент по глобальным коммуникациям.

По последним данным, у Netflix 98,75 миллионов подписчиков по всему миру. Такая огромная база пользователей позволяет компании собирать гигантские объемы информации. На основании этих данных, Netflix может принимать более качественные решения и, как следствие, увеличивать долю довольных пользователей.

Традиционным телесетям такие привилегии недоступны. Рейтинги дают лишь примерные данные, а запуск пилотных серий обусловлен либо традициями, либо интуицией. У Netflix есть преимущество: компания работает не с “персонами” и не с идеями о среднестатистическом клиенте; благодаря интернету Netflix знает своего клиента, и знает очень хорошо. Давайте рассмотрим пример.

Если вы смотрите какой-то сериал (например, “Замедленное развитие”), Netflix может отслеживать “уровень завершенности” (за неимением лучшего термина) пользователей. К примеру, ребята из Netflix могут спросить себя: “Сколько зрителей “Замедленного развития” дошло до конца третьего сезона?” И они получат ответ. Скажем, 70% зрителей.

Тогда они спросят себя: “В какой момент зрители в основном бросают сериал? Что делали остальные 30%? Сколько времени проходит с момента, когда они досматривают серию, до включения следующей? Нужно хорошо разобраться в общем уровне вовлеченности в этот сериал”.

Они соберут эти данные и, проанализировав тренды, поймут, что зрители вовлечены достаточно сильно. Если Netflix видит, что 70% зрителей досмотрели таки до конца третьего сезона (хотя шоу уже отменено), это может стать аргументом для возобновления “Замедленного развития”. Потому что велика вероятность, что зрители будут смотреть новый сезон.

Но данные уходят еще глубже. Давайте посмотрим, какие еще “события” отслеживает Netflix:

  • Когда вы ставите на паузу или перематываете вперед/назад
  • В какой день недели вы смотрите контент (Netflix обнаружил, что по будням люди смотрят сериалы, а в выходные — фильмы)
  • Дата просмотра
  • В какое время вы смотрите контент
  • Откуда вы смотрите (определяется по zip-коду)
  • С какого устройства вы смотрите (Вы смотрите сериалы и шоу с планшета, а фильмы с телевизора Roku? Люди чаще включают детские передачи на айпэде? и так далее)
  • Когда вы останавливаете и выключаете контент (и продолжаете ли просмотр позднее)
  • Рейтинги зрителей (около 4 миллионов в день)
  • Поисковые запросы (около 3 миллионов в день)
  • Процесс выбора и скролинга
  • Netflix также собирает данные внутри фильмов. Они делают всевозможные “скриншоты”, чтобы проанализировать текущие характеристики просмотра. Netflix подтвердил, что отслеживает момент начала титров, но все гораздо глубже. Некоторые люди выяснили, что отслеживаются и такие характеристики, как громкость, цветность и соотношение сторон — так Netflix узнает, что нравится пользователям.

Зачем Netflix знать, когда начинаются титры? Вероятно, они хотят знать, что пользователи делают после этого. Оставляют приложение включенным или начинают новый поиск? Заметьте, как Netflix выдает список рекомендованных фильмов сразу после начала титров (у них есть персонализированные алгоритмы, которые точно предсказывают, что пользователь будет смотреть далее). В случае с телешоу они просто автоматически включают следующий эпизод.

Потому что если пользователь, закончив просмотр, выходит из приложения, он с большей вероятностью отменит подписку на Netflix. Давайте я объясню:

Благодаря аналитике, Netflix знает, сколько контента должен посмотреть пользователь, чтобы ему не захотелось отменить подписку. К примеру, они могут знать, что “если пользователь смотрит хотя бы 15 часов контента каждый месяц, вероятность отмены на 75% ниже. Если время просмотра упадет до 5 часов, пользователь отменит подписку с вероятностью 95%”.

Так что теперь, когда они это знают, они могут спросить себя: “Как заставить зрителей смотреть как минимум 15 часов в месяц?” Одна из идей: включить автоматическое воспроизведение следующего эпизода, которое начнется, если пользователь не нажмет “отменить”. В случае с фильмами — можно сразу после начала титров показывать рекомендованные фильмы (на основании рейтинга только что просмотренного фильма) и разместить кнопку play прямо на экране. Netflix может добавить эту функцию в веб и мобильную версию сайта и, опять же, проанализировать результаты с помощью аналитики.

Автор: Bart Ebbekink

Это лишь теория о том, как Netflix начал использовать автоматическое воспроизведение, и пример того, как аналитика помогает компании в принятии решений.

Я не владею инсайдерской информацией.

Итак, вся эта информация и огромная база пользователей позволяют Netflix быстро оценивать тренды и формулировать мнения. Чуть позже мы рассмотрим факторы, которые повлияли на запуск “Карточного домика”.

Алгоритм рекомендаций

В ходе знакомства с Netflix (онбординга), пользователя просят указать любимые жанры и проставить рейтинг фильмов, которые он уже смотрел. Зачем сразу начинать с этого? Потому что ключ успеха Netflix в том, чтобы помогать пользователям находить новые фильмы и телешоу.

Если список фильмов “к просмотру” закончится, и никто не предложит что-то новенькое, то пользователь отменит подписку. Важно отметить, что Netflix уделяет большое внимание точности алгоритма подбора — лишь бы клиент не пользовался другими источниками поиска фильмов.

Является ли алгоритм рекомендаций точным и успешным?

Поскольку 75% зрительской активности происходим именно на базе этих рекомендаций, можно уверенно сказать, что алгоритм работает достаточно хорошо.

Но теперь, когда все больше пользователей переходят на стриминг, то, что они действительно смотрят, стало важнее, чем рейтинги. Когда Netflix работал по модели “DVD по почте”, пользователям приходилось ждать, и рейтинг был “результатом размышлений”. Вот как это объясняют инженеры Netflix Ксавьер Аматриайн и Карлос Гомез-Урибе:

Аматриайн:

“Когда мы предлагали “DVD по почте” и люди проставляли для нас рейтинги, они размышляли. Вы добавляли фильм в лист ожидания, потому что хотели посмотреть его через пару дней; у решения была цена и отложенное вознаграждение. С переходом на мгновенный стриминг, вы просто включаете что-то, а если не нравится — переключаете. Пользователи не видят явной выгоды в предоставлении подробной обратной связи, поэтому они тратят на это меньше времени и сил”.

Гомез-Урибе:

“Тесты показали, что прогнозируемые рейтинги не особо ценны, а вот то, что вы смотрите в данный момент, имеет значение. Мы отходим от системы рейтингов и рейтинговых прогнозов в сторону более сложной экосистемы алгоритмов”.

Как мы видим, алгоритм эволюционирует. Над ним работают целые команды (у Netflix более 800 разработчиков). Алгоритм не стоит на месте, потому что меняется сам продукт Netflix, а также поведение пользователей.

Если вам интересно более подробное описание алгоритма, почитайте этот пост, написанный людьми, которые над ним работают.

Новая рейтинговая система: палец вверх/палец вниз

В апреле 2017 года, Netflix запустил новую рейтинговую систему. Раньше пользователи ранжировали фильмы и телешоу по шкале от 1 до 5 звездочек. Но после проведения некоторых тестов, команда обнаружила, что новый, упрощенный рейтинг “палец вверх/палец вниз” работает лучше старой пятизвездочной системы. В своем письме к акционерам 2017 года, Netflix пишет:

Как всегда, наша продуктовая команда провела десятки тестов в попытке поднять уровень удовлетворенности пользователей еще выше. Один из тестов показал высокие результаты в прошлом году и уже запущен среди подписчиков — это новая модель обратной связи “палец вверх/палец вниз”. Она сменила старую пятизвездочную систему, которую мы использовали со времен рассылки DVD. Благодаря новой системе мы получаем в два раза больше данных. Благодаря этим персональным данным, мы можем сделать главный экран Netflix еще более индивидуальным и релевантным.

На каком объеме данных был построен “Карточный домик”

В 2011 Netflix принял одно из крупнейших решений за свою историю. Это решение касалось не материальных объектов, а скорее контента. Компания предложила самую высокую цену за права на американскую версию сериала “Карточный домик”, оставив позади такие телеканалы, как HBO и AMC. Если учесть, что в сериале на тот момент было 2 сезона по 13 серий, и каждая серия стоила от 4 до 5 миллионов долларов, мы понимаем, что речь идет о сделке на более чем 100 миллионов. Конечно, Netflix и раньше осуществлял крупные инвестиции (центры отправки, затраты на пересылку и т.д.), но ничего, что было связано с контентом. Так почему же они сделали столь крупную ставку, и как на это решение повлияла аналитика? Давайте разберемся:

Пред-запуск

Еще до запуска “Карточного домика”, Netflix знал:

  • многие пользователи посмотрели фильм Дэвида Финчера “Социальная сеть” от начала до конца
  • у британской версии “Карточного домика” были хорошие просмотры
  • те, кто смотрели британскую версию “Карточного домика”, также смотрели другие фильмы с Кевином Спейси и/или другие фильмы Дэвида Финчера.

Каждый из трех синергических факторов обеспечивал определенную долю зрителей. Иначе “Карточный домик” сейчас принадлежал бы другой сети. Все три фактора обещали Netflix множество пользователей.

Комбинация трех факторов сильно повлияла на решение Netflix об инвестировании 100 миллионов в создание американской версии “Карточного домика”. Джонатан Фридланд, директор по коммуникациям, говорит: “Поскольку мы взаимодействуем с клиентами напрямую, мы знаем что они любят смотреть. Поэтому мы понимаем, какой интерес вызовет данное шоу.  Это дает нам уверенность, что мы сформируем аудиторию для такого шоу, как “Карточный домик”.

В своем интервью Gigaom, Стив Суэйзи, вице-президент по корпоративным коммуникациям, поясняет:

“Мы испытываем высокую уверенность в [“Карточном домике”] на основании трех факторов: режиссера, продюсера и звезд сериала… Нам не нужно тратить миллионы, чтобы вовлечь людей в просмотр этого шоу. При помощи наших алгоритмов мы определяем, кому может понравиться кино с Кевином Спейси, а кто любит политические драмы, и мы говорим им: “Вас может заинтересовать это шоу”.

Суэйзи говорит, что успех этого шоу обусловлен не только режиссером и актерским составом. “Мы анализируем данные клиентов и видим, что именно им близко: этот режиссер, эти актеры или этот жанр”, — говорит он. Учтем еще тот факт, что британская версия “Карточного домика” была популярна среди подписчиков. Если соединить все эти факторы (а также популярность политических триллеров), получается, что Netflix принял очевидное решение. Единственный вопрос в том, сколько они были готовы инвестировать. Мы доберемся до ранних показателей окупаемости чуть позже.

Автор: Wagner Ramos

После запуска

Теперь, когда компания вложила 100 миллионов долларов в сериал, в ее интересах продвигать его. На основе данных, которыми располагает Netflix может создать “персональный трейлер” для каждого типа зрителей. Сейчас объясню…

Перед премьерой фильма или телешоу, обычно создаются один или несколько трейлеров с избранными сценами. Netflix сделал 10 разных трейлеров “Карточного домика”, каждый из которых ориентирован на свою часть аудитории. Клиент видел тот трейлер, который ему подобрали на основании истории его просмотров. Тем, кто часто смотрел фильмы с Кевином Спейси, показывали трейлер с фокусом на актера. У тех, кто предпочитает фильмы с женскими персонажами, в трейлере были кадры с участием женщин. А в трейлере для фанатов Дэвида Финчера был сделан упор на режиссерскую работу.

Так что теперь, когда первый сезон прошел, давайте посмотрим на ранние метрики. По ним, конечно, рано судить, можно ли считать вложение в “Карточный домик” успешным, но вполне можно выявить тенденцию развития.

Как вы думаете, какой средний показатель успеха для нового телешоу? Другими словами, если телесеть запускает новое шоу, каковы шансы, что оно будет рентабельными, и его не отменят через пару сезонов?

Ваши догадки?

Ответ: в среднем 35%.

Когда сеть запускает шоу, оно будет успешным с вероятностью 35%. То есть с вероятностью 65% его отменят. На момент написания этой статьи, у Netflix 7 телешоу, 5 из которых продлили до следующего сезона. Если такой уровень сохранится в будущем, можно говорить о 70% показателе успеха Netflix.

Так как же компании удается “угадывать” успешные шоу настолько точнее, чем телесетям? Неужели данные настолько важны? Это закономерные показатели успеха, или интернет-телесеть невозможно сравнивать с традиционными телесетями?

“Карточный домик” оказался успешным? В первом квартале 2013 года сериал принес 2 миллиона новый подписчиков в США, что на 7% больше, чем в предыдущем квартале. Он также принес около миллиона новых подписчиков со всего мира. Согласно журналу The Atlantic Wire, эти 3 миллиона подписчиков практически окупили инвестиции Netflix в “Карточный домик”.

А что насчет существующих подписчиков? Удалось ли “Карточному домику” снизить вероятность отмены подписки?

Да, для 86% пользователей сериал стал аргументом остаться в Netflix.

Исследование показало, что 86% подписчиков с меньшей вероятностью отменят подписку благодаря “Карточному домику”, но только если цена останется на уровне 7,99 долларов. На первый взгляд показатели впечатляющие, но нужно воспринимать эту информацию с долей сомнения. Как отмечает автор:

“Выборка достаточно небольшая. Исследование, проведенное 12-13 февраля 2013 года, показало, что 346 из 1,229 американских потребителей являются клиентами Netflix, хотя еще 223 имеют доступ к Netflix, не являясь при этом официальными подписчиками. Около 10% официальных подписчиков и “неофициальных” пользователей Netflix посмотрели как минимум одну серию “Карточного домика” в первые 12 дней после премьеры. В среднем каждый из этих зрителей посмотрел первые 6 серий, но лишь 19,4% посмотрели все 13 серий.”

В чем можно быть уверенными — так это в том, что “Карточный домик” стал для пользователей дополнительным аргументом для продления подписки на Netflix. А вот насколько весомым аргументом — неясно.

Оранжевый — хит сезона

Сериал “Косяки” был достаточно популярным на Showtime. Его также какое-то время показывали на Netflix, и там сериал тоже попал в число самых популярных. Поэтому когда создатель сериала Дженджи Коэн придумал идею нового шоу, Netflix точно знал, что нужно “запрыгивать на борт”. Сериал, сравнимый по качеству и популярности с “Косяками” стал бы большим хитом — особенно в сочетании с “Карточным домиком”. Ранние метрики показывают, что “Оранжевый — хит сезона” стартует успешнее, чем “Замедленное развитие” и даже чем “Карточный домик”.

В следующем разделе мы сделаем шаг назад и рассмотрим всю картину того, как аналитика помогает Netflix.

Как Netflix решает, какие лицензии покупать

Сейчас уже, наверное, понятно, что Netflix выбирает фильмы для показа не наугад. Купить лицензию на показ сериала — дорогое удовольствие, поэтому Netflix принимает решения на основании данных. Количество покупаемых лицензий ограничено. К примеру, популярное шоу может быть недоступно сразу после премьеры, но, возможно, появится на Netflix чуть позже. На Netflix куча фильмов на выбор, но, конечно, там есть не всё. Поэтому компании приходится подбирать фильмы, которые понравятся пользователям больше всего.

Как говорит бывший вице-президент по разработке Джон Чианкутти (который сейчас работает в Facebook):

Netflix ищет наиболее эффективный контент. Под эффективным следует понимать такой контент, который приносит максимум счастья на каждый вложенный доллар. Для этого используются разные сложные метрики, но все они направлены на измерение уровня счастья подписчиков. Насколько счастливее они станут, если Netflix купит права, например, на “Безумцев” или на “Сынов анархии”?

Дженни МакКейб, директор по связям с общественностью, объясняет это так:

“Мы ищем те шоу, которые получают максимальное количество просмотров относительно стоимости лицензии. Это также означает, что от каких-то шоу мы откажемся, а какие-то не будет продлевать до следующего сезона — если показатель просмотров будет недостаточно высоким в сравнении с затратами на лицензирование. Мы всегда используем наши знания (то есть аналитику и данные) о том, что нравится нашим подписчикам — на основании этого мы решаем, что предлагать на Netflix… Если вы продолжаете смотреть, мы продолжаем показывать то, что вам нравится”.

Вот так… Последним предложением все сказано. Им нужно знать, что люди смотрят и что они любят, для того, чтобы выбирать новые шоу. Если бы никто ничего не смотрел, они бы оставались в неведении. Теперь вы понимаете, насколько существенно аналитика помогает подбирать новые фильмы и программы. Как говорит МакКейб, “мы не работаем на широкую аудиторию” — возможно, это попытка дифференцироваться от телесети Hulu.

Предлагая свою подписку за 7,99 долларов в месяц, Netflix не может позволить себе покупать каждый кассовый фильм. Они должны принимать обдуманные решения и извлекать максимальную пользу из доступной аналитики. Ключ к успеху Netflix — в эффективном расходовании средств и ориентации на предпочтения пользователей. Давайте рассмотрим на примере, как они могли бы использовать свою экономическую эффективность, при этом делая пользователей счастливее.

Фильм “Темный рыцарь” был невероятно популярен: кассовые сборы составили около миллиарда долларов. Netflix знал, что пользователи будут счастливы посмотреть его, но студия выставила слишком высокую цену. Компания могла бы купить права на показ “Темного рыцаря” на несколько месяцев, или они могли купить 6 других качественных фильмов, которые понравились бы пользователям. Так что же делать? Что принесет больше счастья в расчете на доллар вложений?

Автор: ∆ Studio–JQ ∆

Другими словами, вместо покупки “Темного рыцаря” можно было купить другие фильмы того же режиссера или с теми же актерами. Можно было добавить “Помни” Кристофера Нолана, “Горбатую гору” и “Историю рыцаря” с Хитом Леджером, “Здесь курят” с Аароном Экхартом, “Персонажа” с Мэгги Джилленхол, “Машиниста” с Кристианом Бейлом — все примерно за ту же цену “Темного рыцаря”. Что бы выбрали вы?

Повторюсь, это просто гипотетическая ситуация, но, наверное, можно сказать, что Netflix часто сталкивается с подобными дилеммами. Давайте рассмотрим другой пример.

Сериал “Парки и зоны отдыха” популярен на Netflix, и у него хорошие метрики (люди посмотрели все шоу, пересматривали некоторые серии, и по несколько раз прокручивали отдельные отрывки). Один из актеров сериала — Адам Скотт (возможно, некоторые пользователи пересматривали сцены именно с ним). У компании есть возможность добавить несколько рентабельных фильмов с этим актером. Стоит ли это делать? Они уже сделали. Сейчас на Netflix доступно 7 фильмов с Адамом Скоттом, и один независимый фильм, в которой он играет главную роль.

Параллельно с этой тактикой, Netflix также исследует пиратские сайты и выбирает там, какой контент стоит покупать. Так компания приметила “Побег из тюрьмы” — у этого сериала было очень много “пиратских” показов.

Аналитика задает направление действиям

Когда со-основателя Netflix Митча Лоу попросили назвать 3 вещи, которым он научится у Рида Хейстингса, он назвал фокус, аналитику и инвестирование в те вещи, которые работают лучше всего.

Рассуждая об аналитике, Митч говорит:

“Рид научил меня пользоваться аналитикой при принятии решений. Я всегда думал, что перед принятием решения у тебя должен быть четкий ответ, а он научил меня, что нужно просто действовать в том направлении, на которое указывает аналитика… и не беспокоиться, если нет 100% уверенности. Пусть данные укажут вам правильный путь”.

Когда Лоу попросили привести пример, он рассказал вот что:

“Мы не могли выяснить демографию нашей основной аудитории (это было в начале 2000-х), поэтому тратили кучу времени на исследования: ну знаете, пытались понять — это группа от 18 до 24 или от 24 до 35, и тому подобные вопросы. А данных было очень много. Но в целом было понятно, что наш средний клиент старше, с более высоким доходом и более образованный. Но ведь молодежный сегмент тоже был достаточно большой. И тогда [Хейстингс] сказал: “Слушайте, давайте пойдем в том направлении, куда указывают данные”. И эта тактика окупилась. Мы начали ориентироваться на те места, которые посещала наша основная демографическая группа, и начали размещать там свою назойливую всплывающую рекламу, которой мы раньше буквально наводняли интернет. И наша клиентская база начала расти”.

Теперь давайте сделаем шаг назад, чтобы увидеть всю картину целиком, и поговорим про амбициозную цель Netflix.

Цель Netflix — выйти на уровень HBO в области интернет-телевидения

Данные и аналитика Netflix — это их большой актив. Он помогает компании построить отличную систему обслуживания клиентов и стать более рентабельной за счет сокращения неудачного контента и решений “наугад”.

По словам Netflix, компания хочет “стать HBO раньше, чем HBO станет Netflix”. Как говорит Тед Сарандос, директор по контенту Netflix, они в ускоренном темпе добавляют новые шоу и преследуют цель добавлять как минимум 5 новых шоу в год. По состоянию на февраль 2013 года, Тэд располагает 6 миллиардами долларов для покупки контента. Эти деньги идут на приобретение лицензий у студий и кабельных компаний, но 300 миллионов тратится на оригинальный контент, согласно GQ.

Этот оригинальный контент лишь частично состоит из телешоу — туда также относятся эксклюзивные документальные фильмы и специальные выпуски комедийных передач. Комик Азиз Ансари дебютирует в специальном стендап-шоу Buried Alive (“Заживо погребенный”) на Netflix. Премьера назначена на 1 ноября. А 14 октября на Netflix выйдет еще одна комедийная передача и документальный сериал комика Рассела Питерса. Если вам интересно, в Википедии есть классная страница со списком всех текущих и будущих программ Netflix.

HBO выпускает множество оригинальных передач, вдобавок к приобретению лицензий на фильмы, которых обычно нет на других каналах (таких, как TNT, TBS, USA, AMC и т.д.) В апреле 2013 года на HBO состоялась премьера стендапа Луиса Си Кея “Боже мой”. Очевидно модель HBO оказалась успешной для ее владельца, компании Time Warner.

По оценке на апрель 2013 года, число подписчиков Netflix превысило аудиторию HBO. Это означает, что они достигли своей цели “стать HBO раньше, чем HBO станет Netflix”.

Netflix, как и HBO, не планирует становиться поставщиком только лишь оригинального контента. Исполнительный директор компании Рид Хейстингс сообщил, что “если мы будем все делать правильно, у людей всегда будет причина пользоваться Netflix: как ради лицензионных шоу, так и ради оригинального контента”.

В заключение…

Теперь вы знаете, как Netflix принимает решения на основании данных. Конечно, бывают исключения: ситуации, когда нужно прислушаться к интуиции. К примеру, невозможно было предсказать на основании данных, что сериал “Во все тяжкие” станет популярным. Создатель сериала — бывший сценарист “Секретных материалов”, а показатель успеха драм — 50/50. В таких случаях, решение по сериалу зависит от команды, которая его делает. Сможет ли Netflix создать такое же успешное шоу (в условиях отсутствия данных)? Поживем — увидим.

Прелесть данных и аналитики в том, что они обеспечивают понимание рынка; это позволяет лучше управлять бизнесом и совершенствовать продукт. Информация дает нам преимущество перед теми, кто двигается наугад или по наитию.

А вы используете данные для принятия решений? Если еще нет, возможно пример Netflix заставит вас передумать.

Поделитесь своими мыслями и комментариями.

Об авторе: Зак Булиго — менеджер блога Kissmetrics, его можно найти в Твиттере

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

16 мая 2016

Скрытые функции: что нужно знать о Conversational UI

21 июня 2016

Бихевиористский подход к дизайну

6 октября 2016

10 приемов в Скетч, о которых Боярский сказал бы «Тыща чертей, канальи!»

2 февраля 2017

Как иконки теряют смысл в эпоху диджитализации

7 сентября 2016

Что такое микромоменты и как их использовать в мобильном маркетинге

7 сентября 2016

Ask-Me-Anything: Сергей Попков