19 февраля 2018

Будущее финансов: введение

Мы начинаем работу над новым проектом. В качестве введения здесь кратко опишем предысторию и основные вопросы, которые волнуют нас сегодня.
Компания AIC больше десяти лет работает с клиентами из отрасли финансовых услуг, и за это время нам удалось добиться значительных сдвигов. Мы всегда находимся в поиске нового вызова и недавно начали проект под названием “Будущее финансов”. Наша цель — заново переосмыслить цифровые банковские услуги и связанный с ними пользовательский опыт, потому что новые технологии, новые потребности и новые игроки рынка серьезно меняют парадигму работы с финансами.
Как изменится роль банков в ближайшем будущем и какие новые сервисы смогут заменить или дополнить предложения и продукты традиционных банков? Какие интерфейсы смогут не только удовлетворить потребности пользователя и сделать его работу комфортной и быстрой, но также смогут предложить им приятный опыт? Эти вопросы мы намерены изучить.

 

В течение последующих недель мы проведем ряд исследований и здесь будем делиться промежуточными результатами: блоками аналитики по конкретным направлениям с соответствующими выводами, инсайтами и идеями. Рассказывать о процессе нашей работы и дилеммах, с которыми мы сталкиваемся.
Основные направления исследования такие:
—  Технологии, сервисы и стартапы: с внедрением новых технологий и появлением новых возможностей банковская индустрия сильно меняется —  пришло время посмотреть, что нового появилось и к чему это может привести? Какие сервисы действительно способны предоставить пользователю простой способ управления и работы с финансами? Что могут предложить стартапы и какие сервисы смогут (и смогут ли?) заменить традиционные банки?
—  UX и тенденции дизайна: какой интерфейс и способ взаимодействия с пользователем является оптимальным? Пришло ли время говорить о “безынтерфейсной” системе и минимизации использования экрана и привычных паттернов мобильного банкинга?
— Multichannel vs Omnichannel: какие точки взаимодействия с пользователем существуют и как они связаны в единую систему? Какому способу взаимодействия пользователи отдают предпочтение и должны ли мы предоставлять им этот выбор или должны свести систему к одному “идеальному” каналу?
—  Работа с данными и персонализация: диджитализация повседневной жизни приводит к тому, что самая разная информация о пользователях фиксируется, копится и обрабатывается непрерывно. Какие данные о пользователях мы можем получить, какие их них и как лучше использовать для создания персонализированных продуктов, которые пользователь сможет настроить под себя для максимально комфортного использования?

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.