29 сентября 2017
Карта эмпатии — это то, что поможет любому члену дизайн-команды влезть в "шкуру" пользователя и выстроить логику своих рассуждений в категориях пользовательских проблем и потребностей. Этот метод можно применять всегда — как в начале проекта, так и в середине рабочего процесса, если вам нужно сместить фокус на пользователя.
Карта эмпатии — это инструмент, который помогает дизайнерам понимать людей, которым адресован продукт. Создавая такую карту, дизайнер/разработчик ставит себя на место пользователя. Карты эмпатии могут использоваться для тестирования прототипов и во время ролевых игр, нужных для лучшего понимания потребностей аудитории.
«Если ваши способности к сочувствию невысоки, если у вас нет самоосознания, если вы не в состоянии управлять своими отрицательными эмоциями, не способны сопереживать и поддерживать эффективные отношения — неважно, насколько вы умны, вы не многого добьетесь»
Дэниел Гоулман (Daniel Goleman)
Эмпатией называют способность «поставить себя на место» или «посмотреть на ситуацию глазами другого человека». Проявлять эмпатию по отношению к кому-либо значит представлять себя этим человеком и понимать его положение, чувства, мотивы. Для дизайнера проявлять эмпатию значит идентифицировать себя с другим человеком и смотреть на ситуацию с его точки зрения. Не стоит путать эмпатию с симпатией: первая не подразумевает никакого сочувствия. Наконец, эмпатию можно описать как уважительное понимание чужой точки зрения.
Эмпатия — умение, необходимое дизайнеру для успешной работы на пользу другим людям. Без неё невозможен успех в бизнесе, она нужна для того, чтобы дизайн-решения были восприняты теми, для кого они создавались. Самое главное, эмпатия — основа доверия.
Разделите лист на четыре секции: «говорит», «думает», «чувствует» и «делает»
1. В центре нарисуйте вашего пользователя, дайте ему имя, кратко напишите о том, кто он или чем занимается.
2. Разделитесь: пусть каждый член команды напишет на стикере одно своё наблюдение и приклеит его в соответствующую секцию.
3. Пометьте спорные мысли (вопросы, допущения) и отложите их для последующего изучения или подтверждения.
4. Вместе обсудите наблюдения и заполните пробелы.
«Когда вы проявляете глубокую эмпатию по отношению к кому-либо, его защитная энергия уходит, и на её место приходит позитивная энергия. В такой момент вы можете стать более креативными в решении проблемы»
Стивен Кови (Stephen Covey)
Полезные советы: