13 июня 2018

Как улучшить ваши push-уведомления

Перевод статьи CEO MartianCraft Бена Брукса о том, как делать уведомления, которые будут всем нравится

Почему уведомления всех бесят

Ничто не отвлекает сильнее, чем push-уведомление в середине звонка, интервью или питча. Как только вы увидели его, даже не зная о содежании, — вы потеряли ход мысли. И, вероятно, потеряли некоторое уважение собеседников. Или, как минимум, дали им понять, что для вас важнее.

Большинство приложений предоставляют одну опцию: разрешить или запретить уведомления. В немногих из лучших есть режим «тихий час» — время, когда приложение не будет показывать уведомления. Но это лишь откладывает момент, когда они потоком обрушатся на вас.

Есть способ получше. Мы должны активно стремиться к тому, чтобы наш дизайн удовлетворял стиль жизни людей. Мы можем использовать инструменты Apple — например, идентификаторы потоков (threading identifiers), чтобы объединять все апдейты в одно уведомление.

Синхронизироваться с календарем и локацией

Доступ к календарю позволяет нам определить, когда пользователь занят и не должен отвлекаться. Мы даже можем определить, располагает ли человек достаточным временем между встречами, чтобы увидеть уведомления, или же приложение должно подождать.

Уведомления стали отвлекающим и раздражающим фактором, который будто перетягивает одеяло на себя — но они никогда не задумывались такими! Немного дисциплины и заботы о пользователе — и мы сможем создать уведомления, которые люди действительно оценят.

Мы могли бы настроить уведомления так, чтобы они автоматически выключались во время еды, а не только во время сна. Это позволит сосредоточиться на времени, которое мы проводим с другими людьми.

Уведомления могут также использовать данные геолокации, чтобы определить, действительно ли нам нужны сообщения от конкретного приложения. Например, уведомления от домашней сигнализации излишни, если я дома. А рабочие уведомления не нужны, если я не на работе.

Другими словами, уведомления должны приходить только тогда, когда они актуальны, важны и вы действительно хотите уделить им внимание. Смартфоны объединяют людей для их работы. А мы, как создатели приложений, можем позаботиться о том, чтобы ограничивать рабочее общение не только «рабочими часами», но и «рабочей локацией».

 

 

Не пушить устаревшее, показывать актуальное

Самая низкоуровневая настройка уведомлений основана на инфомации о том, как долго конкретное уведомление актуально (эта функция уже часть системы OS) и, следовательно, когда оно должно автоматически исчезнуть.

Возьмем, например, уведомление о распродаже. Нет смысла показывать «просроченное» уведомление, если приложение знает, что у пользователя плотное расписание и что он не находится рядом с магазином. Точно так же в нем нет смысла, когда распродажа закончилась — все эти критерии нужно учесть до отправки уведомления и удалить его, как только какой-то из них изменится.

Аналогично экстренные новости, как правило, теряют смысл часы спустя. Поэтому уведомление должно быть либо автоматически удалено, либо заменено обновленным и релевантным о том, как развивались события.

Тем не менее, сообщения от реальных людей с большей вероятностью будут всегда важны пользователю и должны привлекать его внимание, когда это уместно. Так же, как Apple делает с «Не беспокоить во время вождения». Вы будете в блаженном неведении о входящих, пока не готовы к уведомлениям. Но вы не пропустите ничего важного, когда вернетесь к ним.

На протяжении большей части современной эры смартфонов у уведомлений было всего два состояния: включены (on) или выключены (off). Но это не то, как мы сами действуем. Мы выбираем ‘on’, чтобы не пропустить что-то важное, но в итоге теряемся в этом шуме уведомлений.

Но вместо этого разработчики и дизайнеры должны искать методы того, как создать уведомления, уважающие жизни пользователей, и при этом предоставляющие максимум пользы, когда наши приложения отправляют их. Нам нужно прекратить дергать людей из-за решения маркетолога, что сейчас — самое оптимальное время для уведомления.

Как сделать уведомления лучше

Вот несколько простых решений, которые разработчики могут сделать, чтобы улучшить уведомлений для каждого пользователя:

Оцените свои уведомления

Насколько они будут важны через час, несколько часов, день? Используйте это в сочетании с другими методами, перечисленными выше, чтобы определить: сможет ли пользователь отреагировать на это уведомление вовремя и до того, как сигнал перейдет в шум?

Получите доступ к календарю пользователя (на девайсе, конечно)

Следите за тем, когда пользователь занят — в это время он не должен получать определенные или вообще все уведомления от вашего приложения. (Отправляйте информацию о пользовательских «тихих часах» с устройства на ваш сервер push-уведомлений, если вы не используете локальные уведомления. Не забывайте соблюдать конфиденциальность календарей людей).

Дайте пользователю настроить геолокации

Чтобы либо разрешать уведомления только в определенной зоне, либо блокировать в ней все уведомления. Например, получать рабочие сообщения только в офисе (прим.ред.)

Проанализируйте, открывают ли приложение через push-уведомления

И начните строить модель для тех типов уведомлений, которые заботят конкретного пользователя. Таким образом, создавайте модель, которая будет обеспечивать только те уведомления, которые хочет видеть пользователь.

Это не только увеличит вовлечение каждый раз, когда вы отправляете уведомление пользователю. Это также убережет от того, что пользователь удалит приложение от явного разочарования и раздражения.

Заключение

Сейчас управление уведомлениями, доступное пользователям, почти всегда двоичное: включены (on) или выключены (off). Но они создают столько шума, что наиболее активные пользователи просто запрещают показ всех уведомлений.

На самом деле, они не хотят блокировать все. Скорее, они не хотят оказаться в аду из уведомлений. Существуют инструменты, методы и способы, которые могут быть использованы сегодня для внедрения более умных, дружелюбных и здравых систем уведомлений. Пришло время начать их использовать.

 

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

11 октября 2017

Доступность — золотое дно для бизнеса

25 апреля 2016

Чем хорош подход Data-Driven Design и почему в дизайне не стоит опираться только на данные

12 февраля 2018

Цвет и контраст — 2 важнейших элемента доступного дизайна

aic

11 декабря 2017

Как UX-дизайнеру успешно пройти собеседование в топовую компанию?

aic

4 апреля 2018

​​Юрий Ветров: аутсорс и развитие дизайн-системы

aic

18 декабря 2017

Чем Facebook, Twitter и Pinterest цепляют пользователей

aic