instagram

Allo — первые впечатления

Янив Гилад протестировал новый умный мессенджер от Google: пользователь получает ответы на вопросы, ищет информацию и покупает, что угодно, не покидая чата, а ассистент анализирует переписки и предлагает релевантные запросы, компании и услуги. Что не так?

Я работаю в команде Outbrain, которая занимается разработкой конструктора чат-ботов для контентных проектов. Поэтому мне было интересно посмотреть на решения, реализованные в Allo, и сравнить их с собственными наработками, сделанными за полгода работы над ботами CNN для Facebook Messenger и Kik.

Онбординг

Я скачал приложение, установил его, а затем удалил, даже не закончив онбординг. Почему? Из-за бесцеремонности Google. Они открыто заявляют о намерении периодически загружать список моих контактов в своё облако. Зачем? Что-то мне подсказывает, что это не к добру.

«Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы также даете свое согласие на то, чтобы приложение Allo время от времени передавало компании Google информацию о ваших контактах и местонахождении. Люди с вашим номером могут связаться с вами посредством любого сервиса Google».

"Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы также даете свое согласие на то, чтобы приложение Allo время от времени передавало компании Google информацию о ваших контактах и местонахождении. Люди с вашим номером могут связаться с вами посредством любого сервиса Google".

Итак, я удалил приложение. Но потом я подумал: "Постой, ты же используешь Google Contacts, и твои контакты уже синхронизируются с Google. Не время от времени, а постоянно, в режиме реального времени". Я почувствовал себя глупо. Снова скачал приложение и закончил онбординг. Не могу сказать, что напоминания об обмене данными стали восприниматься лучше. Казалось, кто-то мне нашептывает: "Если тебе нужна хоть какая-то приватность, не используй это приложение…"

< Помощник Google — Я помогу вам найти то, что вы ищете, или решить какую-либо задачу. Я мог бы использовать данные о вашем местоположении для ответов на вопросы, заданных в этом чате, а также в ваших чатах с друзьями. — Ок, дальше. — Я смогу давать более точные ответы, если буду знать ваше местоположение. Введите «Продолжить», чтобы открыть доступ к данным. — Да, разрешаю использовать данные о моём местоположении. — Спасибо! :-) Отлично, настройка завершена. Чтобы узнать о возможностях, выберите любой пункт из предложенных ниже.

< Помощник Google
— Я помогу вам найти то, что вы ищете, или решить какую-либо задачу. Я мог бы использовать данные о вашем местоположении для ответов на вопросы, заданных в этом чате, а также в ваших чатах с друзьями.
— Ок, дальше.
— Я смогу давать более точные ответы, если буду знать ваше местоположение. Введите "Продолжить", чтобы открыть доступ к данным.
— Да, разрешаю использовать данные о моём местоположении.
— Спасибо! 🙂 Отлично, настройка завершена. Чтобы узнать о возможностях, выберите любой пункт из предложенных ниже.

Итог: после онбординга пользователь не чувствует себя достаточно уверенным и спокойным. И, хотя я не настолько озабочен анонимностью, как Сноуден, уже высказавшийся по поводу недостаточной приватности в Allo, я всё же ощущаю некоторый дискомфорт.

Работа с контентом

  • После ввода "top stories" ("лучшие истории") я получаю относительно свежие новости, но, определенно, не самые важные.
  • Приложение показывает время публикации новостей. Надпись "Опубликовано 37 минут назад" вселяет уверенность в том, что вы узнаете новости, как только они появляются.
  • Карусель с новостями выглядит лаконично и просто, но я бы хотел иметь возможность реагировать на конкретные истории. В Facebook Messenger это возможно благодаря структурированным сообщениям. Рекомендации для читателей кажутся второстепенной функцией: все равно с ними ничего нельзя сделать, кроме как сразу же прочесть. Такие функции, как "Прочитать краткое содержание статьи", "Сохранить на потом" или "Больше похожих историй" могли бы расширить возможности пользователей по управлению историями и опытом в целом.
  • Складывается впечатление, будто Google видит в Allo ещё один интерфейс для поиска в интернете. Конечно, это выгодно компании, но пользователи воспринимают его как браузер. Если вы что-то ищете, то в качестве первого быстрого ответа вам предлагают результаты поиска Google, при однократном касании на которые открывается браузер с полем для ввода запроса. Мне не понравилось, что меня таким образом выкинуло из приложения.
  • Не похоже, что контентные блоки проектировались специально для приложения. Напротив, они выглядят как лоскутное одеяло, сшитое из обрывков информации из браузера. Что опять-таки возвращает к мысли о том, что Allo — лишь очередная программа для поиска в интернете.

Обмен сообщениями и пользовательский опыт

  • Здесь всё очень хорошо проработано. Быстрые ответы доступны даже в переписке с друзьями. Это круто.
  • Последними в списке быстрых ответов всегда стоят эмодзи "нравится" и "не нравится". Я не обращаю на них внимания. Как пользователь, я не знаю, что они значат, и вряд ли стану их использовать.

Искусственный интеллект

  • Это то, что меня особенно поразило. Allo задумано как умное приложение. Оно использует все возможности для того, чтобы вам казалось, будто вы общаетесь с человеком. На каждый "Привет" вы получите разный ответ. Когда я впервые набрал "Привет", я находился в точке входа и мне предложили выбрать опцию по дальнейшему взаимодействию с ботом. Позже я захотел вернуться в точку входа и снова набрал слово "Привет". Но на этот раз приложение попыталось вступить со мной в диалог. После нескольких приветственных фраз, не давших никакого результата, я просто ввёл конкретный запрос.
  • В самом начале, когда пользователь еще не знаком с "правилами общения" с приложением и рассчитывает на то, что в нём действуют привычные ему причинно-следственные связи, стремление быть "умным" может только навредить. Вспомним айфон: скевоморфизм помог пользователям освоиться в интерфейсе благодаря иконкам, имитирующим объекты реального мира. И только после того, как пользователи были обучены — спустя более чем 8 лет — появился плоский дизайн.

В общем, мое впечатление от приложения: это аааааа! Да, было забавно поиграть с Allo и посмотреть, насколько хорошо приложение владеет естественным языком, но по сути, оно ничем не отличается от обычного поиска Google. Честно говоря, оно слишком похоже на поиск, который несколько устарел. Впрочем, я сам пишу этот пост в Emacs…

Об авторе: Янив Гилад (Yaniv Gilad) руководит разработкой продуктов в компании Outbrain и ведёт персональный блог prodissues.com, посвященный лидерству, дизайну, UX и кофе 🙂

Оригинал: prodissues.com
Автор: Янив Гилад (Yaniv Gilad)



Дальше — большe

Наши соображения о дизайне и сервисах, исследования и переводы зарубежных статей, которые были нам полезны в процессе работы.